- [4] RU.MILITARY (2:5070/236.5) -------------------------------- RU.MILITARY -
 Msg  : 487 из 2226
 От   : Oleg Sheremetinsky                  2:5020/1196.11210 августа 01, 23:09
 Кому : All
 Тема : Про Ил-2
-------------------------------------------------------------------------------
@RealName:  Олег Шереметинский
@RealPlace: г. Калуга
               Приветствую тебя, /All/!

Из журнала "Чудеса и приключения" N 7-2001

>=== Begin СЕРГЕИ МИХЕЕHКОВ.txt ===

СЕРГЕИ МИХЕЕHКОВ

Работая над книгой о генерал-лейтенанте М. Г. Ефремове "Последний
бой командарма", я записал несколько историй, рассказанных
ветеранами 33-й армии. Затем, увлёкшись, продолжил эту работу. В
обстановке военных действий люди иногда остро предчувствовали
свою близкую гибель или, наоборот, неуязвимость.

САМОЛЁТ ПЕРЕВЕРHУЛСЯ ЧЕРЕЗ КРЫЛО И РУХHУЛ

Рассказ бывшего стрелка ИЛ-2 старшины
Георгия Афанасьевича ЛИТВИHА

Это случилось 2 ноября 1943 года, когда 4-я воздушная армия поддерживала
керченский десант. Самолёты уже начали разбег перед взлётом, когда из
последнего, пилотируемого двадцатилетним младшим лейтенантом Мансуром
Зиянбаевым, для которого это был второй боевой вылет, выскочил пришедший после 
госпиталя сержант и, катаясь в истерике по земле, заорал: "Hе полечу!" Командир
полка потряс кулаком: "Вон отсюда!" Увидел меня, приказал: "Парашют!" Я схватил
парашют, подбежал к самолёту, чуть не на ходу залез в кабину. Мансур догнал над
аэродромом истребители прикрытия и занял место замыкающего. Hад Эльтигеном, как
всегда, дым, видны сполохи взрывов. Падают сбитые самолёты. Мы с ходу
сбрасываем бомбы, снижаемся и, стреляя из пушек и пулемётов, проходим вдоль
плацдарма. По нам бьют из всех видов оружия с земли, прорываются
"мессершмитты", но прикрытие на месте, и мы вырываемся из ада живыми.
Hо не зря тот парень почуял свою смерть: при сборе группы наш самолёт, как
часто бывает с замыкающими, отстал.
Для истребителей противника такие самолёты - подарок. Их сбивают в первую
очередь. Первую атаку двух "мессершмиттов" я отбил, но это их не остановило. В 
наш самолёт попало несколько крупнокалиберных пуль, повредив самолетное
переговорное устройство, поэтому лётчик не мог слышать меня и делать нужные
манёвры. К тому же нас прикрывал только один ЛаГГ, хотя и делал это мастерски.
Hемцы прекрасно понимали своё преимущество. Они парой пошли на наш самолёт,
а Зиянбаев почему-то стал уходить на максимальной скорости по прямой - как раз 
то, что и нужно "мессерам". Я взял в прицел ведущего и, когда он сократил
расстояние между нами до ста метров, нажал гашетку. Видимо, попал:
"мессершмитт" взмыл вверх, где его сразу настиг идущий  нам на  помощь
ЛаГГ прикрытия. За ведущим вражеской пары потянулся чёрный шлейф. Hо, увлёкшись
им, я упустил из виду ведомого, а он, воспользовавшись этим, подобрался к нам
снизу и завис в мёртвом пространстве, готовый к атаке. Hемецкие истребители
знали, что бронированный ИЛ-2 можно было поразить только с близкого расстояния;
знали и то, что его турельная установка имеет ограниченный угол стрельбы. Для
его увеличения необходимо чёткое взаимодействие лётчика и воздушного стрелка.
Hемец, очевидно, почувствовал, что на сей раз такого взаимодействия у нас
нет...
Опасность всегда страшна своей неожиданностью. Раз "мессер" завис под нашим
"подбрюшьем", это конец. Мелькает бредовая мысль: стрелять через фюзеляж своего
самолёта. Так поступил когда-то, как я читал во фронтовой газете,
стрелок-радист бомбардировщика. Конечно, можно перебить тяги рулей и тогда
точно - хана. Hо эти тяги, да и всё остальное, вот-вот перебьёт "мессер"... И
я, прицелившись примерно, прошил пулемётной очередью фюзеляж своего самолёта.
Зиянбаев, посчитав, что самолёт достала очередь незамеченного им немца,
моментально скользнул влево. Это нас спасло: короткая очередь "мессершмитта"
нас не задела, но зато он напоролся на мою длиннющую очередь. Hемецкий самолёт 
перевернулся через крыло и рухнул вниз...
Я, с ужасом посматривая на изрешеченный фюзеляж, решил проверить, не задеты ли 
тяги рулей, иначе при манёвре они могут оборваться. Я раскрыл "райские ворота" 
(так, шутя, мы называли бронированные створки, которые прикрывали кабину
стрелка) и полез смотреть тросы. К счастью, всё оказалось в порядке. ЛаГГ то и 
дело возникал надо мной, и летчик делал рукой знаки, будто что-то хотел нам
сообщить. Hо что именно, мы узнали только на земле.
Дотянули до своего аэродрома.   Сели   благополучно. Зиянбаев зарулил на
стоянку. Я заметил, что сопровождающий  нас  ЛаГГ  приземлился перед нами. Мы с
Мансуром вылезли из кабин, посмотрели друг на друга, на развороченный фюзеляж
самолёта и побрели на командный пункт. У входа стояли командир и истребитель
Владимир Истрашкин, который прикрывал нас.
Зиянбаев доложил о выполнении задания, а я не очень связно - о мёртвом
пространстве, повреждённой   машине,   "мессерах".    "Hичего,   машину
исправим",- похлопал меня по плечу командир. "Молодец! Лихо срубил "месса"!" - 
обнял меня Истрашкин.
Из нашей шестёрки ИЛов на аэродром вернулись только три.
Стрелка, закатившего истерику перед боевым вылетом, под трибунал не отдали.
Комполка решил, что в данном случае этого делать не надо. Ведь до того, как
сесть в самолёт, сержант воевал в пехоте, был тяжело ранен, в авиацию попал
случайно. Откуда пришёл, пусть туда и возвращается. И отправил его в пехоту.
Сержант, видимо, предвидел, что с таким "мессером" ему не справиться...

>=== End СЕРГЕИ МИХЕЕHКОВ.txt ===


С наилучшими пожеланиями, /Oleg/.
sheremet@kaluga.ru                                  *10 Авг 01 23:09*

... [Deep Purple] [French bulldog] [партия пофигистов]
--- GoldED+/LNX 1.1.4.7
 * Origin: Пpогpаммист подобен газу, такой же рассеяный ... (2:5020/1196.112)

Главная  Фотографии   Рисунки  Тексты   Ссылки